НАШИ КОНТАКТЫ

Адрес: 420037, Россия, Республика Татарстан,
г.Казань, ул.Симонова, д.16

Телефоны: +7 (843) 524-03-06
Факс: +7 (843) 524-03-05

E-Mail: rekolift@mi.ru

 


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
 

Вопрос - Ответ

Страницы: [ 1 ] 2



14.08.2008 04:23
Подскажите, пожалуста, разработаны ли лифты без машинного помещения или гидравлические лифты для транспортировки пожарных подразделений?

Ответ:
Да, такие лифты имеют место быть. В принципе это лифты общего назначения, оптимизированные для перевозки пожарных подразделений (в соответствии с ГОСТ Р 52382). Существует требование к высоте подъема лифта: если она выше 50м, то лифт оборудуется для перевозки пожарных подразделений. Такими лифтами располагает любой производитель.

29.06.2008 22:40
Уважаемые господа. Нигде не смог найти документ, чётко регламентирующий, что любое здание, где установлен стационарный грузоподъёмный кран, автоматически становится опасным производственным объектом. Если здание каркасное, экспертиза крана проводится регулярно, в том числе и несущих конструкций, надо ли дополнительно проводить экспертизу ПБ всего здания?
С уважением. О. Санин.

Ответ:
Перечень объектов, подлежащих экспертизе промышленной безопасности, установлен Федеральным законом №116 от 20 июня 1997 года «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». В этом законе, точнее в приложении №1, в частности, присутствуют объекты, где используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы. При этом законом установлено, что экспертизе подлежит как проектная документация, технические устройства, так и здания (сооружения) на опасном производственном объекте.
Что качается непосредственно грузоподъемных кранов, то они попадают в число опасных производственных объектов, исходя из утвержденного постановлением Госгортехнадзора России №5 от 04.03.2003 Положения «по проведению экспертизы промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (подпункт 1.2).

03.06.2008 01:48
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, какие системы управления лифтами используются в Украине (в России) и где можно почитать про эти системы и технологии? Заранее, огромное спасибо. С уважением, Валерий Борисов.

Ответ:
Существует несколько систем управления:
1. Релейные (разрабатывались и использовались до 1980-х годов);
2. На «жесткой логике» (микросхемы серий К 155, К 561. До 1990-х годов);
3. Процессорные «матричные».
4. Процессорные «распределенные» с удаленными узлами.
Каждый завод-изготовитель использует различные системы в зависимости от поставленной задачи (количества лифтов в здании, схемы работы и т.п.). Технологию и описание работы можно прочитать в документации, прилагаемой к лифту (например, на сайтах заводов-изготовителей kmz.ru, shzl.ru и др.). Это относится как к отечественным, так и к импортным лифтам.
Напишите, с какой точки зрения Вас интересует материал по системам управления, мы попробуем сделать для Вас подборку.

04.12.2007 23:57
Существует два документа: "Методические указания по обследованию грузоподъемных машин с истекшим сроком службы". Часть 1. Общие положения (РД 10-112-96) и "Положение по проведению экспертизы промышленной безопасности подъемных сооружений" (РД 10-397-01). В них есть различный подход к выполнению экспертизы (обследования). Каким документом пользоваться? В каких случаях должна назначаться повторная экспертиза промышленной безопасности?

Ответ:
При проведении экспертизы промышленной безопасности подъемных сооружений можно пользоваться Методическими указаниями по обследованию грузоподъемных машин с истекшим сроком службы. Часть 1. Общие положения (РД 10-112-96), утвержденными постановлением Госгортехнадзора России от 28.03.1996 № 12, так как они включены в Перечень нормативных правовых актов и нормативных документов, относящихся к сфере деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (П-01-01-2006). Положение по проведению экспертизы промышленной безопасности подъемных сооружений (РД 10-397-01) отменено. Вместо него следует руководствоваться Положением по проведению экспертизы промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения (РД 10-528-03, Утверждено постановлением Госгортехнадзора России от 04.03.2003г. № 5, зарегистрировано в Министерстве Юстиции Российской Федерации 28.03.2003г., регистрационный № 4345).

04.12.2007 23:54
Требуется ли экспертиза промышленной безопасности проектов производства работ при проведении ремонтных работ с использованием грузоподъемных кранов? Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (ПБ 10-382-00) не предусматривают проведение экспертизы проектов производства работ кранами.

Ответ:
Согласно п.3.2.1 «Положения по проведению экспертизы промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (РД 10-528-03- Утверждено постановлением Госгортехнадзора России от 04.03.2003г. № 5, зарегистрировано в Министерстве Юстиции Российской Федерации 28. 03.2003г., регистрационный № 4345), деятельность по проведению экспертизы включает проведение экспертизы проектов производства работ кранами.

04.12.2007 12:00
Какие требования предъявляются к аттестации лиц, занимающихся разработкой технологических карт и проектов производства работ кранами? Наличие какого документа дает право заниматься разработкой технологических карт и ППРк?

Ответ:
Подготовка специалистов организаций, занимающихся разработкой проектов производства работ грузоподъемными кранами, проводится по типовой программе. Аттестация этих специалистов осуществляется в порядке, установленном Положением об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (РД 03-19-2007 - утверждено приказом № 37 от 29.01.2007г., вступило в силу с 27.04.2007г.). Программа и экзаменационные билеты для аттестации специалистов, занимающихся разработкой проектов производства работ кранами (ППРк), напечатаны в сборнике документов «Промышленная безопасность при эксплуатации грузоподъемных кранов» (3-е изд.), НТЦ «Промышленная безопасность». Серия 10. Выпуск 12.

04.12.2007 11:56
Разъясните, необходимо ли проведение экспертизы бункеров и тары, и являются ли бункер и тара съемными грузозахватными приспособлениями?

Ответ:
Тара является средством расположения груза. При ее использовании совместно с грузозахватными приспособлениями она должна иметь документы, подтверждающие надежность, качество изготовления, и пройти соответствующие испытания. В случае отсутствия указанных документов инспектор Ростехнадзора вправе потребовать проведения экспертизы промышленной безопасности данной тары. Производитель тары, кроме того, должен проводить ее маркировку, в которой указывается: назначение, номер, собственная масса, грузоподъемность. Не допускается нахождение поврежденной или непромаркированной тары в местах производства работ.

*Имя:


E-mail:


*Текст:



 
Copyright 2007 ©
сделать сайт в megagroup.ru